Учительская  

   

Статистика посещений  

Сегодня10
Вчера205
За неделю1428
За месяц4302
Всего197615

2
Online

   

  Обеспечение учебниками обучающихся МБОУ «СОШ № 126», регламентируется документами:

   Приказ об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/15 учебный год.

 Приказ о распределении функциональных обязанностей работников учреждения.

  Приказ об утверждении и введении в действие Программного учебно-методического обеспечения.

   Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса МБОУ «СОШ №126» на 2014-2015 учебный год.

    Список учебников, используемых в учебно-образовательном процессе МБОУ «СОШ №126» на 2014-2015 учебный год.

   Для успешной организации учебного процесса проводится большая работа по созданию и формированию фонда учебников. За последние три года стабильно обновлялся фонд школьных учебников как за счет поступления учебников, приобретённых на средства краевого бюджета,
2007-2008 275 на сумму 37845;
2008-2009 241 на сумму 47 424;
2009-2010 139 на сумму 43483;
2010-2011 1003 на сумму 225000.
2011-2012 983 на сумму 914225.
2012-2013 2014 на сумму 707155.
   Так и на средства Попечительского совета МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №126":
2007-2008 921 на сумму 169960;
2008-2009 1731 на сумму 285937;
2009-2010 1405 на сумму 416839;
2010-2011 451 на сумму 225000
  Благодаря целенаправленной работе по формированию фонда учебников, учащиеся в последние 4 года обеспечиваются учебниками на 100%. На сегодняшний день фонд учебников более 10 тысяч экземпляров. 

   В начальной школе обучение ведётся по УМК "Школа России" и УМК "Школа XXI века".
   Главными особенностями системы "Школа России" являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно - деятельностный характер обучения.
       Работаем по новому стандарту
    ФГОС. Литература, обеспечивающая переход на новый стандарт
    ФГОС и его реализация средствами УМК "Школа России"
    Программы
    Рабочие программы
       Проект "Начальная школа XXI века" - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
       Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
       Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
       УМК <Начальная школа 21 века> включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
  • Обучение грамоте и чтению.
    Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
  • Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
  • Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
  • Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
  • Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
  • Технология. Автор Лутцева Е.А.
  • Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
  • Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
       Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2011-2012 учебный год.
       В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна бытьприродосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
       С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности.
       Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира".
       Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования -формировать основные компоненты учебной деятельности.
       Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).
       Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.
   

Вход на сайт