Статистика посещений  

Сегодня175
Вчера218
За неделю175
За месяц3909
Всего234723

3
Online

   

Отчет о Финансово-хозяйственная деятельности содержится в Публичном отчете

План финансово-хозяйственной деятельности 

Температура помещений здания МБОУ "СОШ №126" на 18.06.2018г.
по СанПиН 2.4.2.2821-10

Учебные классы: 20
Спальни групп: нет
Актовый зал: 18
Спортивный зал: 19
Столовая: 19
Библиотека: 20
Мастерские: 20
Рекреации: 20
Другие помещения: 20

Аналитический отчет
результатов учебной деятельности
пилотного 4А класса МБОУ «СОШ №126» по ФГОС НОО
за 2010-2014 учебный год

В 2010 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по введению ФГОС на начальной ступени обучения. Педагогическим коллективом была проделана большая работа по освоению новых требований к образовательному процессу начального звена.
Переход на ФГОС НОО в МБОУ «СОШ №126» осуществлялся через:

  1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
  2. Создание рабочих групп по введению ФГОС.
  3. Составление основной образовательной Программы начального общего образования.
  4. Составление плана-графика работы пилотной площадки.
  5. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
  6. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
  7. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Учитель начальных классов Демкина Татьяна Владимировна начала работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями нового Стандарта и планирования внеурочной деятельности с учетом пожеланий учащихся и родителей. Были проведены родительские собрания и консультации с родителями первоклассников по введению ФГОС.
IMG 4568Обучение в классе велось на основе УМК «Школа ХХI века ». Его учебники позволяют сделать процесс обучения разносторонним. В работе пилотной площадки идёт опора на современные технологии в обучении и воспитании. Основной метод в работе учителя – исследовательский. Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представляют свои проекты. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. В основе учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. На уроках и во внеурочной деятельности формируется у учащихся система умений- учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Учитель при доброжелательном отношении к личности каждого ученика обучает дифференцированной деловой самооценке. На уроках часто можно наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха. Применение ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, способствует самоорганизации труда, самообразованию учащихся, расширяет зоны индивидуальной активности.
В течение всего учебного периода формы, приемы и методы проведения занятий постоянно совершенствовались. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой (были созданы несколько творческих групп), работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. IMG 4574
На протяжении всего учебного периода учитель тщательно отслеживал уровень развития каждого ребенка, вел мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Проводилось анкетирование по различным направлениям. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.
На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик делались обоснованные выводы и давалась оценка результатов обучения.
В начале первого учебного года в классе была проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся. И в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов.
Был изучен необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты, были спланированы изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий. Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму:

  1. Планирование
  2. Формирование
  3. Диагностика
  4. План корректировки
  5. Подбор заданий
  6. Рефлексия

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети использовали «шкалу», «лесенку успеха».
Кроме того, для отслеживания качества обучения по отдельным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), использовался мониторинг, при создании которого мы исходили из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий): уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные работы, срезы, тесты.
Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому использовались различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены «Листы достижений». Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является «Портфолио». Это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
По результатам оценки, которая формируется на основе
материалов Портфолио, учитель делал выводы о:

  1. Cформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
  2. Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .

В содержание портфолио включены те разделы, которые помогли увидеть динамику роста тех УУД, которые рассматриваются новыми стандартами.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ«СОШ №126», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
IMG 4576Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, – экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
После первого года обучения проведено изучение мнения родителей по организации внеурочной деятельности. Анализ проведенного анкетирования показал, что 2% учащихся испытывали утомление после занятий внеурочной деятельностью. Поэтому право выбора обучающимися направлений внеурочной деятельности должно также учитывать их занятость в учреждениях дополнительного образования.
Ребята, посещающие кружок «Я исследователь», принимают участие в школьной и районной научно-практических конференциях. Двое учащихся стали победителями районной конференции.
Общими усилиями администрации и работников школы, родителями созданы условия для внедрения ФГОС. Ещё до участия в эксперименте стало очевидно, что материально-техническую базу начальной школы нужно обновлять.
Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. Поэтому в план работы МО учителей начальных классов включен раздел методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Учителя нашей школы с опытом работы по внедрению ФГОС принимают участие в работе районных семинаров, конференций, дают открытые уроки. Педагоги планируют и в дальнейшем знакомить родителей и общественность с деятельностью, связанную с введением ФГОС, на родительских собраниях, на сайте школы.
Прошло четыре года есть первые результаты – значит, можно сделать и первые выводы. Пожалуй, главное достоинство новых стандартов – это поворот от школы, передающей только знания, к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Результаты Освоили на повышенном уровне  ООП НОО Освоили на базовом уровне ООП НОО Не освоили ООП НОО
1 Предметные результаты (математика) 79,3% 21% 0%
2 Предметные результаты (русский язык) 69% 34,4% 0%
3 Метапредметные результаты 51% 48,2% 0%

Первые проявления результатов введения стандартов
Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.
Мы надеемся, что все перечисленные изменения положительно влияют на качество образования в начальной школе. Следующий плюс-это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. И, наконец, отмечу преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

 

 

ФГОС
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" Подробнее

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияПодробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373"Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияПодробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Подробнее

Федеральный госудавственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Подробнее 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 Подробнее

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Подробнее


 

 

ФГОС ОВЗ (у/о)  в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №126"

  1. АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития 
  2. АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  3. АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  4. АООП НОО для обучающихся с растройствами аутистического спектра
  5. АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью

 

   

Вход на сайт